Какой тип автомобильной мойки выбрать?

По типу конструкции мойки делятся на ручные, портальные и туннельные, отдельно можно выделить мойки самообслуживания. А по типу воздействия – контактные, бесконтактные и комбинированные.

У каждого типа мойки есть свои сильные и слабые стороны с точки зрения бизнеса: стартовый капитал, необходимый для открытия, будущая прибыль, сложность процессов согласования и получения земли, сложность в управлении и т. д. Понятно, что если денег для старта у вас немного, туннельную мойку вы открывать не будете. С другой стороны, если деньги есть, вы можете прикинуть, как их эффективнее вложить: построить туннельную мойку или, может быть, построить мойку самообслуживания?

Сильные и слабые стороны различных автомобильных моек

Мойка самообслуживания – принцип мойки как и у обычной ручной: с помощью АВД и автохимии. Клиент платит деньги и получает все необходимое оборудование для мытья машины. Дополнительные программы: сушка, мойка дисков и покрытие воском делают позволяют осуществлять сервис на высоком уровне.

Портальная мойка – работает в автоматическом режиме. Представляет собой П-образную арку, в которую заезжает машина, а арка движется вдоль автомобиля. Может быть контактной и бесконтактной, или сочетать оба способа мытья. Проходимость такой мойки – 6-20 машин в час. Для обслуживания достаточно 1 человека.

Туннельная мойка – тоже автоматика. Грубо говоря, это несколько арок и устройств, стоящих друг за другом вдоль моечного туннеля. Машина заезжает на специальный транспортер, который провозит ее через эти устройства. Одно наносит моечную смесь, другое оттирает грязь щетками, третье покрывает машину воском и т.д.

Ручная контактная мойка – загрязнения удаляются механически с помощью губки и специального автошампуня, при этом используется аппарат высокого давления. Такая автомойка требует наименьшее количество стартовых вложений. Двое работников за час на одном посту смогут помыть 3–4 машины.

Ручная бесконтактная мойка – загрязнения удаляются специальной активной химией, которая размягчает частички грязи, которая затем смывается под высоким давлением. Такая мойка исключает механическое воздействие на лакокрасочное покрытие. После этого машину обмывают и сушат.